МБОУ СОШ №2, Лысьва
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Школьная жизнь
Главная - Новости
Доска почета
Путешествие в прошлое
Школьный музей
Школьное питание
Школьный спортивный клуб
Противодействие коррупции
Безопасность
Учебная деятельность
ФГОС
Итоговое сочинение
ГИА
ЭПОС.Школа
Прием в 1 класс
Классное руководство
Олимпиады
Библиотека
Воспитательная работа
Планы
Работа психолога
Работа социального педагога
Родителям
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям)
Детские безопасные сайты
Контакты

ДА!

Школьная газета

2014-15 учебный год

1 четверть

Хочется учиться только на отлично!

Закончились летние каникулы. Первое сентября.  Как много смысла в этом словосочетании! Для каждого человека эта дата имеет свое значение.  В этот день взрослые грустят по прошедшим школьным годам.  Ну а мы, дети, радуемся встрече со школой, друзьями-одноклассниками, учителями!  Два года школа была на ремонте. Из-за этого нам пришлось сначала переехать в здание бывшего 6-го училища, а потом судьба раскидала нас по разным учебным заведениям.  Некоторые ученики не выдержали таких перипетий, ушли.  Но большинство остались верны своей родной школе №2 , которая 1 сентября вновь распахнула свои двери для нас. Снаружи она почти не изменилась, лишь цвет стал другой - цвет черничного йогурта. А вот внутри все стало совсем по-другому!!!  Ярко, нарядно, уютно!!! Мы оценили это по достоинству. Хочется учиться только на отлично, стараться соответствовать новой красивой школе!!!

Ученица 9 «М» класса
Исаева Дарья

Я люблю это время года!

Осень… Опять она пришла к нам, сменив сладкое и веселое  лето. Цветные сны, грустные разговоры,  легкие воспоминания!!!  Я любуюсь обилием красок, задумчиво рассматриваю свинцовое небо, ловлю лицом дождь. Можно сидеть в парке на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку.  Осень прекрасна!  Она сводит с ума вихрем танцующих листьев, которые играют с моими волосами.  Особенно мне нравится конец сентября – листья деревьев в этот период  просто восхитительны своими красками. Осень – позитивное настроение, прозрачный воздух, красота.  Я люблю это время года!

Ученица 5 «А» класса
Окулова Александра

 

2 четверть

БАЛ  на  «5 с плюсом!»

31 октября в нашей школе прошёл бал старшеклассников,  посвящённый 100- летнему юбилею  нашей школы. А ведь когда то давно,  во времена Российской империи, балы были неотъемлемой частью общества. Галантные кавалеры и прекрасные дамы кружились в танце под классическую музыку известных композиторов тех веков. Надеемся,  первый в нашей школе бал 2014 года  станет  красивой  традицией  и в будущем. Я спрашивал у многих старшеклассников: «Понравилось ли вам участие и организация бала?»  и получал только восторженные отзывы!  Всем очень запомнились: заводные конкурсы с нахождением пар для танца, заводной круг и т.д. Ученики  8-11 классов продемонстрировали танцевальные умения  на прекрасном уровне. «Королем танца»  в этот вечер стал вальс. Лично мои впечатления о проведении бала только положительные!  Я согласен со всеми участниками,  все  прошло  великолепно! Если оценивать бал по 5-ти бальной шкале,  то без сомнения,  это «на 5 с плюсом»!

Ученик 8 «Б» класса
Михайлов Дмитрий

Надев короткую юбку, умнее не станешь!

Вопрос, который на протяжении нескольких лет не дает покоя школьникам, их родителям и учителям: «Нужна ли школьная форма?»
А ведь правда, почему ученики  в школу должны носить вещи  одного фасона, цвета?  Почему нельзя подчеркнуть свою индивидуальность и не прийти в той одежде, в которой нам хочется, а не в той, в какой должны? В голове возникает мысль: «А зачем себя ограничивать,  если я могу нарядиться  во что угодно,  я же свободный человек?»
Давайте разберемся!
Нам старшеклассникам  предоставлена возможность носить в качестве школьной формы одежду  делового офисного стиля. А именно костюмы строгого кроя, не броских однотонных  цветов. Свобода выбора есть, ведь сейчас магазины предоставляют богатый ассортимент.   Культуру вкуса нужно развивать в себе со школьной скамьи.
По моему  мнению, так это уже запредельная граница, когда некоторые позволяют себе прийти в школу в шортах. Да, они черные, да, без всяких рисунков и вставок, но это выглядит, простите меня, нелепо, не эстетично. Создается впечатление, что не в школу идешь, а показ устраиваешь, неизвестно перед кем.  Все-таки  школа, как-никак, - это  храм знаний.  Надев короткую юбку, умнее не станешь!
Приятней всего посмотреть со стороны на прилежных учеников, которые строго, красиво,  со вкусом одеты. Я не думаю, что кто-то будет положительно отзываться о школе, ученики которой ходят в чем попало: в футболках со страшными и броскими рисунками, в джинсах, в откровенно открытых майках и других нелепых вещах.
Я не думаю, что так трудно надеть классические брючки, юбку и светлую  блузку или рубашку.  Красиво выглядеть можно и в школьной форме.
На уроки  мы приходим, прежде всего, получать знания. Строгий вид настраивает учеников на ответствующий подход к учебе. Внимание должно быть направлено исключительно на учебную работу и   результаты успеваемости.  
Взвесив все «за» и «против», я пришла к такому выводу, что, все-таки, ученики должны носить школьную форму. Это не только красиво выглядит, но и доступно. Форма дисциплинирует  учеников, и в этом ее огромный плюс.

Ученица 8 «М» класса
Шерстобитова Дарья

Ценный опыт

В последний учебный день первого полугодия в нашей школе прошли метапредметные курсы и метапредметные олимпиады, в которых приняли участие все ученики. Я, конечно же, не была исключением и пошла на олимпиаду «Публичное выступление». Скажу честно, мне очень трудно выступать перед публикой, поэтому к олимпиаде я тщательно готовилась. Я проштудировала интернет, нашла информацию  о том, как сделать так, чтобы выступление было успешным, как нужно вести себя, какая должна быть одежда. Затем я нашла информацию о теме моего выступления, а именно об английском философе Томасе Гоббсе, его фразе «все люди по своей природе равны», и посмотрела мнения других философов на этот счёт. Потом я составила примерный план своего выступления и, наконец, написала полностью текст.
Несмотря на то, что я была готова и уверена в том, что выступление получилось неплохое, сердце в моей груди прыгало, как табун диких лошадей, когда я зашла в кабинет, в котором должна была проводиться олимпиада. Так получилось, что я пришла рано, и мне пришлось довольно-таки долго ждать начала олимпиады. Это ожидание ещё больше угнетало и добавляло страха. И вот настала моя очередь. Как только я вышла на сцену, всё моё стеснение, неуверенность, страхи, всё улетучилось. Я знала, что у меня всё получится. В общем, олимпиада прошла очень хорошо. Я считаю, такие метапредметные  олимпиады и курсы – это новые  универсальные знания, которые пригодятся в дальнейшем, ценный  опыт, а так же полезное  интересное времяпрепровождение, поэтому их надо проводить и в дальнейшем.

Ученица 9 «М» класса
Исаева Дарья

Поиск по сайту

Наша школа

МБОУ СОШ №2 с УИОП

Адрес

618900 Пермский край,
г.Лысьва,
ул. Никулина, 76

График работы

понедельник - суббота
с 8-00 до 21-00

Телефон

8 (34249) 6-66-99

Электронная почта

lysvasosh2@yandex.ru

Директор

Селиванова Н.Л.

 

3 четверть

Сражение за каждый гол!

В субботу 21 февраля в преддверии праздника "День защитника отечества" в нашей школе состоялся турнир по баскетболу среди учащихся, выпускников и родителей. Торжественное со стихами, поздравлениям, приветствиями администрации начало турнира вдохновило спортсменов и болельщиков. И вот наступает захватывающее сражение за каждый гол, у всех намеренья бороться до конца, но победит одна команда. Первые на площадку вышли команды старшеклассников и родители. Мастерство, молодость и задор отличало команду старшеклассников. Родителей вела жгучая мотивация, не уступить молодежи, мужская мощь. Порой, от накала на площадке, казалось, что идет бой быков, а не спортсменов. Старшеклассники в первом поединке победили. Но нельзя недооценивать родителей, команда играла впервые, они открыли счёт, это не какие нибудь вам «старцы», а самые настоящие звезды. Вторая игра состоялась между выпускниками и учениками, и здесь вновь старшеклассники показали своё отточенное владение мячом, ловкость и мощь. Но выпускники тоже не «бракованные». Они вспомнили своё былое мастерство и раскрылись в полной силе. И в завершающем турнире они не дали никаких шансов родителям отыграться. Турнир оставил отличное впечатление. Да, и нельзя не сказать о наших замечательных девчонках из группы поддержки, они зажгли участников своим танцем! Остались довольны все: болельщики, педагоги, спортсмены. Море эмоций, спортивный дух, здоровый адреналин, красота движений, азарт – каждый нашел что-то, чем можно зарядиться. Я считаю, что такие турниры нужно сделать традицией школы, ведь он прошел на все 100!

Ученик 8 «Б» класса
Михайлов Дмитрий

Театр. На пути к прекрасному

Если вы хотите окунуться в мир поэзии, музыки, искусства, драматургии, истории одновременно, то театр – это идеальное место!

Сколько ценных знаний мы получаем благодаря театру, сколько жизненного опыта. Мы иногда даже и не задумываемся, сколько уроков нам преподает это культурное заведение. Стоит только заметить малейшие детали вокруг, как вырисовывается совершенно другая картина действительности. Театр, он не только учит нас морали, как нужно поступать, что выбирать и так далее. Обратите внимание, как выглядит театр внутри. Это невероятной красоты потолки, полы, стены. Они прекрасны. Их цвета, их сочетание, все подобрано до мелочей. А какие зарисовки, фотографии, заметки висят на этих стенах! Все для того, чтобы человек помимо самого спектакля мог получить ценную энергию искусства и здесь, в фойе. Это и есть начало пути к прекрасному. Так же в театре представлены некоторые произведения искусств: картины, скульптуры, иногда инстоляции, фрагменты декораций. Это не только интересно рассматривать, но и познавательно. Картины висят здесь не просто так, они выбраны не случайно. У всех у них есть, так скажем, «скрытая», «подтекстовая» информация. Они доносят до нас свои уроки, свое учение, образы. То же самое можно сказать и про скульптуры. Осознание того, что это не декор, что эти предметы здесь не просто так, тоже, что ни на есть, следующий этап к развитию, к стремлению к прекрасному.

А люди. Посмотрите только, как все одеты. Большинство в строгих костюмах, блузках, брюках, платьях. Никаких откровенных вырезов, никаких броских и ярких цветов. Этот дресс-код распространяется не только на взрослых людей, ему еще и следуют ребята нашего возраста. Это все говорит об уважении не только к другим, но и к себе. Может быть, некоторым все равно, но нужно соответствовать определенному стилю, не нарушать эту атмосферу прекрасного. Мысль о том, что нужно одеваться достойно такого культурного учреждения должна быть закреплена в головах у каждого. Если вы уверенны в ее прочности, то очередной этап за плечами.

Теперь непосредственно о спектакле. Это постепенное выключение света, ожидание неизвестности. Ты и предположить не можешь, какая картина, какие события предстанут перед тобой. Каким бы ни был спектакль: ужасно интересным, невыносимо скучным, следует вести себя, как подобает культурному человеку. На вкус и цвет товарищей нет, нельзя никому угодить. Да, возможно, ваши взгляды и взгляды режиссера-постановщика не совпали. Но ты должен знать, прежде всего, чтобы показать тебе этот спектакль, был приложен колоссальный труд: множество репетиций, огромные тексты, создание костюмов, декораций и прочее. А сколько нервных срывов, профессиональных мучений, стрессов переживают актеры. Ведь каждую роль они проживают, пропускают через себя. Все люди, которые были задействованы для создания спектакля, старались для того, чтобы ты мог с головой окунуться в тот мир, который придумал режиссер, писатель.

После спектакля море мыслей роится в голове. Ведь надо все обдумать, проанализировать, сделать свой какой-то вывод, перенести все на реальные события жизни. Это и есть саморазвитие, это и есть основная цель театра – самоанализ.

Только сравнив свое развитие с этими этапами, мы можем судить о том, как мы образованы, как относимся к культурным местам, стоит ли нам их посещать, смогли мы оценить и понять это прекрасное. И мы никогда не должны забывать, что «театральная сцена служит всенародной школой» (Карло Гоцци).

* Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта (Иоганн Фридрих Шиллер).

Ученица 8 «М» класса
Шерстобитова Дарья

 

4 четверть

Какими были ребятишки их трудного военного детства!

Великая Отечественна война закончилась  70 лет назад полным разгромом фашистов.
День Победы отмечают ежегодно,  как всенародный праздник и день памяти по погибшим. Очевидцев тех событий, которые могут достоверно описать,  как жилось народу в то тяжелое время, поделиться переживаниями,   остается все меньше. В преддверии  праздника, я решила взять интервью у бывших учениц нашей школы, учителей – ветеранов, которые в 41-ом -  45-ом  были детьми. Мне  очень хочется, чтобы осталась память от тех, кто еще может нам рассказать о том времени.

Первой отвечала на вопросы Питерских А.Н.

Анна Николаевна, сколько Вам было лет, когда началась война?
Мне было 5 лет.

Как Вы узнали о начале войны?
У нас телевизоров не было, только радио. По радио объявили, вот мы и узнали! Кроме того,  у меня папа был уже на военных сборах, пришел из лысьвенского  военкомата и сказал: «Война началась!»

Как Вы уже сказали, папа с первых дней ушел на войну.  Расскажите об этом.
В первые дни войны отец ушел  на фронт и вскоре погиб в битве под Москвой.

Каким для Вас было начало войны?
Очень тяжелым, потому что у нас только мама осталась, а в семье было трое детей и  пожилой дедушка. Мама работала одна. Нам пришлось очень-очень трудно, но мама было очень хорошая женщина, никогда нас не обижала, всегда поддерживала. Она уходила  на работу в 5 утра, а возвращалась в 9 вечера. Питались мы очень плохо, нам давали в школе половину ломтика хлеба, иногда стакан  чая, а иногда  ничего.    Приходилось всю домашнюю работу делать самим, и учились мы самостоятельно, без всякой помощи, понимали свою ответственность.  Всем не просто!  Подводить, дать слабину нельзя!

Анна Николаевна,  война длилась 1418 дней, какой из них был самый тяжелый, почему?
Самым тяжелым был тот день, когда сообщили о гибели папы.  Я помню все, как сейчас. Мама была на работе. Днем почтальон принес  похоронку со страшным известием.  Мы с сестрой заплакали и не знали, как сообщить мамочке об этом.  Когда мама узнала, что отца убили на войне, она очень горько и долго плакала, и никак не могла поверить, что это случилось так быстро, что повоевать он совсем не успел. Потом после войны мы писали письма в ту часть, откуда пришло нам известие о гибели папы. Но ответа не было.  А мама все равно его ждала, вдруг ошибка, вдруг он вернется живой!

Как Вы узнали о победе?

Я  очень хорошо помню День Победы.  Было тепло и солнечно.  На глазах у всех блестели  слезы.   Было радостно и горестно, потому что победили, но ценой многих жизней!

Отличаются ли дети войны от нынешних, чем?
Прежде всего, дети войны – это дети, которые воспитывались в основном с матерями. Во-вторых, они были очень трудолюбивые. Ходили в лес за колосками, за грибами, за всем, что можно было приготовить и съесть.  Хлеба практически не было, пекли очень-очень грубый  хлеб и  ели дубовые желуди. Но, не смотря на лишения и голод,  не было озлобленности, все были дружные, помогали друг другу во всем, и в жизни и в учебе.  

Продолжила я интервью с Двоеглазовой А.Н., бывшей   учительницей  русского языка и литературы нашей школы.

Анна Алексеевна сколько вам было лет, когда началась война?
12 лет.

Где Вас застало это известие?
Это  было в детском лагере на Соколе. Я там  отдыхала,  и нам объявили. Мы, конечно, все перепугались, подумали, что к нам прилетят немецкие самолеты и начнут бомбить. Но ничего, обошлось без самолетов, правда пленных немцев мы видели, их привезли в Лысьву работать, они жили в домах  на берегу пруда.

В  каких условиях вы жили во время войны?
Жилось туго. Тяжко  было и в школе. Давали нам всего 50 г хлеба. Сами понимаете, как это было мало. Трудности были и в учебе. Выдавался  один учебник  по предмету  на несколько семей. Но все равно, мы очень старались, так как хотели получить хорошее образование.  В кабинетах   было очень холодно зимой. После уроков старшеклассники ходили на Заячью гору,  рубили дрова, затем кололи на школьном дворе, а мы складывали в поленницы. Никто не жаловался! Мы  понимали, что нелегко всем.

Анна Алексеевна, чем занимались  ребята после уроков?
Старались помогать фронту, как могли. Таскали металлолом, тем самым  зарабатывая деньги. Трудились в колхозе, собирали ягоды, грибы.   Вещи, которые сами шили и вязали, средства и заготовленные продукты отправляли  посылками на фронт бойцам.   Ходили ухаживать за ранеными в наши лысьвенские госпитали.  На заводе ЛМЗ прибирались в цехах после смены, подметали полы от стружки и складывали ящики под снаряды в ряды. Так же у нас была так называемая «Тимуровская команда».  Мы поддерживали и помогали тем семьям,  в которых  родственник погиб на фронте.  Клеили красные звезды на двери домов участников войны.

Какие вести обычно передавало радио?
Каждый день  передавали сводки о военных действиях:  какие города освобождены, какие захвачены, где идут ожесточенные бои. Особенно горько и страшно было слышать эти сообщения в самом начале войны, когда немцы стремительно приближались к Москве! И мы все ждали. Переживали, боялись и надеялись, что наши Москвы не сдадут!!!

Какие были игрушки у детей в то время?
Какие мама сошьет, такие и были игрушки.  Куклы, набитые опилками, ваты тогда у нас не было, они  были сшиты из тряпочек. Других игрушек не имелось, жили очень бедно. А после войны были уже не игрушки, были книги. Соседи давали нам читать книжки, потом на них писали в школе, потому что тетрадей у нас не было.

Анна Алексеевна где вас застало известие о победе?
В школе нам сказала учительница. Мы ликовали! Все ученики выбежали из классов и обнимались и радовались и плакали, а потом была линейка в честь победы.

 

В конце нашей беседы Анна Алексеевна и Анна Николаевна пожелали нам,  ребятам сегодняшнего времени,   хорошо учиться, стараться добиваться всего своим трудом, а не бегать по репетиторам.  Быть честными,  самостоятельными, а не надеяться на родителей. Быть  дружными и добрыми, какими были ребятишки их трудного военного детства!

Я поблагодарила за интервью Анну Николаевну Питерских и Анну Алексеевну Двоеглазову.   После этого общения я  ощутила и поняла:  несмотря ни на что, эти женщины остались светлыми, позитивными  людьми.   Их рассказы  заставляют задуматься нынешнее поколение, как счастливо живется нам  в мирное время, сколько у нас возможностей!!!

Ученица 8 «М» класса
Шерстобитова Дарья

В НАШЕМ ДВОРЕ…

Есть в нашем дворе береза. Высокая и красивая. Пользы от неё много. И не только для людей. На вершине берёзы ворона уже сколько лет выводит птенцов. Её гнездо расположилось на самой макушке. Туда и кошке не достать. Ещё есть у дерева на высоте 2-х метров над землёй разветвление. Что-то вроде скамьи без спинки. Там любой соседский «Васька» от дождя, собак и мальчишек укрыться может. Например, кот Дыма с 5-го этажа туда от своих хозяев Андрея и Макса прячется, когда те за ним приходят. Тёплыми летними вечерами под раскидистыми ветвями берёзы сидят на лавочке бабушки и дедушки, играют в лото и домино. Бывает, что и в картишки перекидываются. А на «скамейку» берёзы все ребята со двора пытаются залезть. Да никак не получается. Летом жучки, земля твердая, падать высоко. А еще уступов на ней нет. Зимой проблемы те же, только с учётом того, что жучки зимой спят, а вместо земли – снег; только он тоже, если свалиться с двухметровой высоты, не шибко мягкий.

Но я нашла выход. Вернее, я его не искала, он сам меня нашёл. Я шла из музыкалки. Была пятница. Завтра суббота. 5 уроков – и ты свободный человек, потому что на выходные нам ничего не задали, а русского с математикой завтра нет. Иду мимо магазина «Марго». Перехожу через дорогу. Теперь справа - аптека, продуктовые магазины «Фортуна» и «Баловень», а слева - гаражи и деревья. Возле крайнего гаража стоит пацан, лет восьми на вид. Шапка-ушанка чёрная, куртка тёмно-синяя, найковская, штаны чёрные и валенки. Стоит, что-то насвистывает и возле гаража снеговика большого лепит. Потом стал в нём дырочки ковырять. Мне стало интересно. Я подошла поближе и стала наблюдать. Мальчик, держась одной рукой за голову снеговика, а другой за крышу гаража, взобрался на него. Это и был выход! Я решила, что завтра после школы я позову своих подруг, и мы пойдём гулять. И сделав такого же снеговика, по нему залезем на дерево.

В школе я предложила Кате и Насте идти после школы ко мне во двор гулять. Катя сказала, что далеко живет и «построила» глазки. Так или иначе, но это выглядело мило. Ещё бы, у Кати, к её небольшому росту, была белая кожа, светло-серебристые волосы и голубые глаза. Настя же - полная противоположность Кате: высокая, темноволосая, кареглазая, смуглая.
Я рассказала им свой план. Девочки были в восторге. Настя прыгала зайчиком, а Катя быстрей звонила маме…

Мы вышли во двор. Побрели сквозь мягкий, белый сугроб. Но благодаря липучкам на конце штанов и высоким сапогам снег нам был не страшен. Слепило солнце. Сугроб покрылся твердой коркой, а под ней был чистый, липкий снег. Мы разбрелись от дерева в разные стороны. Ходили по двору и катали свои комы. Минут через пять я встретилась с Катей. Метрах в десяти от нас в сугробе лежала Настя. Ком (хоть и был большой), у неё оказался самый маленький; но отдувалась и отдыхала она больше всех. У Кати ком был самый большой, а у меня средний. Мы с Катей помогли Насте докатить её ком до дерева. Сначала между двух корней, согнутых кругом, мы поставили ком Кати. Надёжно укрепили его снегом снизу. Теперь это был уже не ком, а абажур какой-то. Затем мы затащили на первый ком (который был уже не ком), второй. И тоже укрепили его снегом. Это было похоже на сужающееся к верху ведро. Сложнее всего было затащить наверх творение Насти, потому что было уже высоко, и оно к тому же было не легкое. Но мы сделали и это. От усталости мы повалились в сугроб, а потом долго смеялись. Я не знаю над чем, просто так.

Затем подошли к самой важной части нашей прогулки – покорению заветной вершины. Проковыряли в «ведре» дырки, чтобы ставить туда руки и ноги. Первая полезла я. Катя и Настя держали хрупкую конструкцию. И вот я на «скамеечке», сижу, свесив ноги. Видно всё то же самое, что и снизу: качели, деревья, горку, ракету, но как-то по-другому, круче, что ли. Потом полезли Катя, а за ней Настя. Так мы побывали на дереве по два раза каждый.
Отлежавшись в сугробе, мы принялись разламывать нашу «лестницу в мир иной». Чтобы больше никто, кроме нас, не залез туда. Чтобы вся слава первопроходцев при  нас осталась.

P.S. Мальчик в валенках, синей куртке, черных штанах и ушанке, если ты читаешь эти строки, знай: я очень благодарна тебе, что ты решил залезть на гараж именно этим способом! Но на будущее: между гаражами всегда есть утоптанный подъём, по которому легко можно подняться на крышу.                 

09.02.2015

 

Ученица 5 «А» класса
Баранова Валерия

© 2014, г.Лысьва, МБОУ СОШ №2 Разработчик: Плотникова Наталья

Сайт не использует cookie для сбора персональной информации пользователя.

Все персональные данные детей, в том числе биометрические, размещены на сайте с письменного согласия родителя или иного законного представителя каждого ребенка