МБОУ СОШ №2, Лысьва

 

На главную страницу

Проект "Профессия жизни"
Моя  будущая профессия и как я вижу себя в ней

"Жизнь должна быть поиском – не желанием, а исследованием; не претензией быть тем, быть этим – президентом страны или премьер-министром, – а поиском ответа на вопрос: "Кто я такой?" Ошо

Авторы проекта: ученики 11 классов МБОУ «СОШ №2 с УИОП»
Руководитель: учитель информатики Плотникова Н.П.

Описание проекта

Реализация проекта

2016 год. В проекте приняли участие 23 выпускника школы.

Ссылки на индивидуальные страницы учащихся:

Актриса

Архитектор

Архитектор

Архитектор

Аэрографист

Бухгалтер

Военный

Дипломат

Журналист

Инженер

Инженер-строитель

Ландшафтный дизайнер

Менеджер

Переводчик

Программист

Прокурор

Работник прокуратуры

Тестировщик программного обеспечения

Тренер

Учитель

Учитель

Хирург

Экономист

2017 год. В проекте приняли участие 11 выпускников школы (в разработке).

Ссылки на индивидуальные страницы учащихся:

Блогер

Геолог

Журналист

Инженер-проектировщик зданий и сооружений

Лингвист-переводчик

 

 

Музыкант

Преподаватель иностранных языков

Разработчик мобильных приложений

Учитель начальных классов

Фотограф

Электроэнергетик

Отзыв на проект ЦЗН

Поиск по сайту

Наша школа

МБОУ СОШ №2 с УИОП

Адрес

618900 Пермский край,
г.Лысьва,
ул. Никулина, 76

График работы

понедельник - суббота
с 8-00 до 21-00

Телефон

8 (34249) 5-47-05

Электронная почта

mo2lysva@mail.ru

Директор

Винокуров Сергей Иванович

Описание проекта

Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти своё место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Необходимо, чтобы профессия соответствовала запросам общества и в то же время  личным интересам и способностям выпускника. Показать состояние дел с выбором будущей профессии учащимися 11 классов родителям, учителям и самим выпускникам, помочь выпускникам поближе познакомиться со своей будущей профессией и понять, насколько она подходит для данного человека, вот к чему стремились авторы проекта.

Цель проекта:
Создание раздела школьного сайта «Профессия жизни» с личными страницами учащихся 11-х классов Школы №2 на тему «Моя  будущая профессия и как я вижу себя в ней"

Задачи:
1.   Каждому учащемуся ответить на вопросы, связанные с выбором будущей профессии
2.   Создать личные страницы на основе вопросов и ответов
3.   Соединить страницы учащихся вместе на специальном разделе школьного сайта.
4.   Провести анализ проделанной учащимися работы.

Партнеры проекта:

  • Центр занятости населения г.Лысьвы
  • Представители профессий, с которыми будут взаимодействовать авторы проекта
  • Все посетители школьного сайта: учащиеся, родители, педагоги, учащиеся других школ

Ход проекта:

1. Каждый из учащихся создает свою Веб-страницу, отвечая в ней на вопросы: 

  • Почему я хочу выбрать именно эту профессию?
  • Смогу ли я добиться успеха в этой профессии и если смогу, то благодаря каким своим качествам?
  • Востребована ли эта профессия в современном обществе и будет ли востребована в будущем?
  • Что я знаю о профессии  помимо того, что можно прочитать в интернете и увидеть в кино?
  • Сталкивался ли я с этой профессией в реальной жизни, знаком ли, общался ли с представителями этой профессии?
  • Пробовал ли я заниматься деятельностью, близкой к этой профессии?
  • Где можно обучиться этой профессии?

2. Совместно учащимися и руководителем проекта создается общий раздел сайта со ссылками на индивидуальные страницы учащихся. Авторам страниц гарантируется анонимность, что позволит обеспечить искренность рассказов о себе.

3. Проводится анализ созданных страниц по нескольким направлениям:

  • насколько полно выпускники владеют информацией о выбранной профессии,
  • насколько адекватно могут оценить свои возможности в этой профессии,
  • какие профессии выбирают чаще,
  • насколько выбор выпускников соответствует запросам общества на профессии и т.д.

Ожидаемые результаты проекта:
Предварительный опрос участников проекта показал, что многие еще не определились с выбором профессии. Из тех, кто определился, многие имеют о выбранной профессии очень приблизительное представление.
В ходе проекта учащимся предстоит найти информацию о профессии, взять интервью или просто побеседовать с представителями этой профессии. Учащимся рекомендовано попробовать себя в этой профессии или родственном виде деятельности. А самое главное – осознать себя, свои личные качества, и сопоставить их с выбранной профессией.
Поскольку проект - это раздел школьного сайта, то вся информация будет в открытом доступе в сети Интернет, с возможностью ее просмотра одноклассниками, педагогами школы, родителями, старшеклассниками других школ. Учащиеся смогут сопоставить себя со сверстниками, получить обратную связь от них и от взрослых, увидеть, что они не одиноки со своими проблемами. Обобщенный анализ всего раздела даст дополнительную пищу для размышления всем заинтересованным лицам.
Информация созданного раздела сайта будет носить неформальный, личностный характер, отражать собственный опыт и собственные мысли учащихся, что будет отличать его от типовых сайтов, посвященных профориентации.
Таким образом, ожидаемые результаты проекта: самоактуализация, формирование активной жизненной позиции учащихся, актуализация проблемы выбора будущей профессии на уровне школы и города.

Перспективы проекта:
1. Проект может получить свое продолжение и развитие у выпускников будущего года. При этом будут учтены проблемы, ошибки и удачи нынешнего проекта.
2. В разделе проекта на сайте может быть организована обратная связь для учащихся не только нашей школы, но и других школ, а также всех заинтересованных лиц. Возможные формы – форум, опросы

© 2016, г.Лысьва, МБОУ СОШ №2 Разработчик: Плотникова Наталья Все персональные данные детей, в том числе биометрические, размещены на сайте с письменного согласия родителя или иного законного представителя каждого ребенка