"Кем ты будешь?» - этим вопросом меня мучили с 9 класса. И я не знала, хотя как не знала, я просто об этом не задумывалась.
Но в один прекрасный момент я пришла и сказала "Я буду учителем!». И тогда меня стали мучить другими вопросами "Да зачем тебе это нужно?" и все в этом роде. Родные меня пытались, да и пытаются отговорить от моего решения. А что там родные, учителя, УЧИТЕЛЯ отговаривают. Этого я не пойму никогда. Как человек, который выбрал профессию учитель, который преподает детям в школе, как он может сказать, что эта профессия плохая? Для чего ты ее выбрал тогда?! Ну, в общем, одобрения на мой выбор я не получила. А если честно, мне этого и не нужно. Это моя жизнь, моё решение и никто не имеет право лишать меня моего выбора.
Но все же я разъясню, почему я так сильно хочу быть учителем. Я поняла, что нужно делать то, что тебе нравится - это первый шаг, который подтолкнул меня к столь важному решению. Я очень сильно люблю детей. Не просто так, что "ой, какое милое существо, дай-ка я тебя потискаю», нет, так может любой человек. Я люблю проводить с детьми время не просто так, я люблю играть с ними, рисовать, гулять, рассказывать и отвечать на всех их смешные вопросы. А это утомляет, но после этого я чувствую удовлетоврение. Я хочу быть учителем, и я им буду.
Но я хочу стать настоящим учителем. К сожалению таких учителей в моей школьной жизни я не встречала. Но может это и к лучшему, сейчас благодаря некоторым учителям я точно знаю, что никогда в жизни не буду выносить свои личные проблемы на учебный процесс, не буду выбирать так называемых любимчиков и никогда не буду предвзято относиться к ученику. Но самое главное, что я поняла и чего мне не хватало от учителей - это понимания, такого обычного, самого простого человеческого понимания. А ведь, по сути, для любого человека, сколько бы ему не было лет, очень хочется, чтобы его поняли. Понятное дело, что я хочу стать грамотным специалистом, хочу научить детей всему необходимому. Это, пожалуй, самое главное в профессии учитель.
А вообще пока я всего лишь ученица, которая, как и все мои одноклассники, верит в светлое будущее и хочет всем доказать, что у нее все получится.


Учителя бывают разные:


 

Учитель - «Фанатик» 
Этот учитель слишком сильно влюблен в свой предмет. Он — просто находка для ученика со сходными интересами (к таким он относится как к коллегам). Любит, когда к его предмету проявляют искренний интерес, но болезненно реагирует на проявления равнодушия к нему. На неуспевающих учеников такой учитель смотрит, как на чудовищ, или попросту их не замечает. 
Такой учитель не полностью исполняет свои обязанности, так как не интересуется теми, кто не интересуется его предметом (он просто не учитывает, что у учеников могут быть другие интересы).








 

Учитель - «Сумасброд» 
Это учитель, который не признаёт ничьей точки зрения, кроме своей собственной. А мнение его меняется очень часто — в зависимости от настроения, ситуации и известных одному ему причин. Поскольку он такой неопределенный, то и требования у него каждый раз разные. Он неорганизован, преследует только свои интересы, и ему безразличны проблемы учеников. Даже если ты проявишь верх собранности и прилежности, то это все равно не улучшит процесса взаимодействия с учителем, у которого «семь пятниц на неделе». Будучи в хорошем настроении, он ставит хорошие оценки, пребывая в плохом — плохие. И это совсем не означает, что он намеренно пытается сбить тебя с толку: он сам себя сбивает с толку.



 

«Учитель от Бога» 
К сожалению, такой тип встречается нечасто. Работа с детьми — это его истинное призвание, которому он посвящает всё своё время и силы. Он любит и понимает учеников, можно сказать, что его уроки — просто праздник! Урок проводит интересно, с учетом жизненных ситуаций. Предмет объясняет понятно, решения принимает справедливые. После его уроков хочется самостоятельно продолжить изучение предмета или хотя бы выполнить домашнее задание. Такой учитель предоставляет достаточно свободы и ответственности ученикам, но не пренебрегает контролем. 
Иначе говоря, он своими правами не нарушает права учеников и, выполняя свои обязанности, помогает детям выполнять их обязанности, но делает это с душой, вдохновением, желанием и радостью за успехи воспитанников, а они отвечают ему тем же.



 

Учитель - «Неудачник»
Не то чтобы учителю - «неудачнику» нравилось учить детей, просто так получилось, что он попал сначала в педагогический вуз, а затем — в школу. Предмет знает так себе, педагог вообще никакой. Объяснение нового материала иллюстрирует глубокими вздохами. Выглядит вечно недовольным: и почему именно ему достались такие бестолковые дети и такие неблагодарные родители? На уроках «неудачника» можно получить вывих челюсти от зевоты. Такой учитель часто срывает свою досаду на детях, которые в ответ совершенно искренне ненавидят его уроки. Иногда при возникновении проблем с дисциплиной на уроке учитель-«неудачник» жалуется завучу или директору. 
«Неудачник» явно недобросовестно относится к своим обязанностям, от чего страдает уровень преподавания. Поэтому право учащихся на качественное образование откровенно нарушается.

 



Ведущие педагогичекие ВУЗы страны:

  1. Иркутский госуниверситет – один из двух лучших университетов Сибири в плане подготовки педагогов и однозначно лучший вуз Иркутска в целом.
  2. Новосибирский госуниверситет (известный также разработкой в его стенах учебно-методической образовательной литературы, количество изданий которой уступает только разработкам московских преподавателей).
  3. Воронежский госуниверситет – крупнейшее высшее учебное заведение Воронежа.
  4. Уральский госуниверситет (расположенный в г.Екатеринбург и с 2011 года ставший составной частью Уральского федерального университета).
  5. Ярославский госуниверситет (известный также как Демидовский, поскольку вырос из Демидовского юрлицея, открытого впервые аж в 1803 году).
  6. Рязанский госуниверситет имени Сергея Есенина – уроженца этого края (первоначально созданный по указу Николая II в 1915-м как женский учительский институт).
  7. Владимирский госуниверситет (один из крупнейших центров не только педагогики, но и науки и культуры в РФ)
© 2016, г.Лысьва, МБОУ СОШ №2 Разработчик сайта: Плотникова Наталья