ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ ЭТУ ПРОФЕССИЮ

Назад к "Главной"
Инженер - одна из немногих профессий, которая мне подходит.  Я, как человек хорошо знающий математику, физику, могу хорошо проявить себя в этой профессии. Я обладаю пространственным воображением, техническим мышлением и техническими способностями, что не мало важно для этой сферы работы.

Плюсы этой профессии: можно воплотить замысел в реальность, большой спрос на грамотных и высокоуровневых инженеров, карьерный рост. Единственный минус, который я заметил, это сложность обучения, но, так как я трудолюбивый, я могу справиться с этой проблемой.

Я взял интервью у человека, работающего инженером-конструктором:

В: Расскажите пожалуйста о вашей профессии.
О: Профессия инженера всегда была востребована в нашем обществе. Испокон веку люди стремились улучшать свою жизнь, развивать культуру. В какой-то момент требования к изделиям стали настолько высоки, что ручной труд перестал удовлетворять людей, и тогда появились специалисты по машинам, или, как их стали называть, инженеры. Главной их задачей было обеспечение производства материальных благ. Постепенно, с развитием техносферы менялись инструменты, увеличивались объёмы. Но суть профессии не изменилась - мы по прежнему придумываем, что и как сделать, причём сделать быстро, качественно и с минимальными затратами.

В: Вы упомянули инструменты. Не поделитесь ли вы, что они из себя пердставляли на разных этапах развития?
О: Конечно. Древние инженеры использовали самые простые приспособления - бумагу, карандаш, циркуль, логарифмическую и гибкую линейки (логарифмическая линейка использовалась для проведения простых расчётов - умножения, деления, возведения в степень, гибкая линейка использовалась для рисования различных кривых и сопряжения отрезков прямых - прим.ред.). Со временем появились счётные машинки, тогда их именовали калькуляторами (примитивные компьютеры, помогавшие выполнять расчёты). Позднее, с появлением персональных компьютеров появилась новая среда - виртуальный кульман - и различные САПР (системы автоматизированного проектирования), которые, постепенно усложняясь, достигли современного уровня.

В: Расскажите о том, как вы работаете, пожалуйста.
О: С удовольствием. Как вы, должно быть, знаете, я работаю на предприятии, производяшем спецтехнику для дорожных работ. Я отвечаю за создание ходовой части.  Это очень интересный процесс: сначала я получаю все размеры, которые следует соблюсти, задаю массовые параметры, ожидаемые внешние воздействия, показываю системе, где должны быть полости. Потом система сама, учитывая особенности нашего технологического процесса и профилей техпроцессов наших поставщиков, генерирует детали. К сожалению, пока не все поставщики и подрядчики имеют такую систему, и некоторые детали мне приходится редактировать вручную. Модель при этом немедленно показывает реакции на внешние воздействия, так что я вижу, что будет происходить с реальной машиной - детали, создаваемые моими коллегами возникают в модели немедленно, стоит мне их активировать. Редактирование, кстати, очень увлекательный процесс: я, словно виртуальный скульптор, леплю руками и инструментами детали прямо в окружающей виртуальной реальности. Наконец, когда вся машина нарисована и прошла весь цикл виртуальных испытаний, мы просто даём автоматическому конвейеру команду на изготовление, и, через некоторое время, в сборочном цехе контролёры осматривают новую единицу техники.

В: Неужели процедура приёмки до сих пор осуществляется людьми?
О: Конечно. Машину можно запрограммировать проверить всё, что угодно, но ей никогда не осознать готовое изделие как целое, а значит, от её бдительного взора может ускользнуть что-то существенное, то, что мы все прекрасно понимаем на интуитивном уровне, но пока ещё не формализовали. Хотя, не спорю, приёмщики активно пользуются измеряющими роботами.

В: Понятно. Как вам часто приходится создавать новые конструкции. Как вы решаете проблемы защиты вашей интеллектуальной собственности?
О: Как и везде - осуществляем контроль доступа к информации посредством электронных паспортов, а при входе в особо защищённые зоны дополнительно проходим проверку на соответствие ДНК. А когда очередная машина готова, её модель отправляются в междунаробный патентный банк.

В: Спасибо за уделенное нам время, всего наилучшего.
О: Спасибо вам!

Назад к "Главной"