МБОУ СОШ №2, Лысьва
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Школьная жизнь
Главная - Новости
Доска почета
Путешествие в прошлое
Школьный музей
Школьное питание
Школьный спортивный клуб
Противодействие коррупции
Безопасность
Учебная деятельность
ФГОС
Итоговое сочинение
ГИА
ЭПОС.Школа
Прием в 1 класс
Классное руководство
Олимпиады
Библиотека
Воспитательная работа
Планы
Работа психолога
Работа социального педагога
Родителям
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям)
Детские безопасные сайты
Контакты

ДА!

Школьная газета

2015-16 учебный год

1 четверть

Заметка о 1 сентября 2015 года

Наступил День Знаний, Первое сентября. Толпы детей, с портфелями и цветами спешат к своим школам и учителям. И так во всех школах города и страны. Наша любимая школа №2 – не исключение. Я и мои одноклассники уже в 6 раз слышат первый звонок и тёплые слова напутствия от учителей.
Вначале линейки казалось, что установить порядок среди учеников невозможно: все радовались встрече, шутили и удивлялись. Под шепотки и смешинки прошла сама линейка.
А потом мы сидели в классе и слушали первые уроки в году – самые важные уроки. Мира и Безопасности. На уроке Мира нам рассказали, как начинают учиться дети в других странах Земли. А на уроке Безопасности мы узнали, как правильно вести себя при утечке газа или пожаре, о правилах дорожного движения.
После школы мы долго стояли на улице и разговаривали, несмотря на пасмурный день и моросящий дождь. Мы рассказывали друг – другу, как провели лето, какие посмотрели фильмы, какие прочли книги. И все радовались встрече.

 

Ученица 6а класса
Баранова Валерия

2 четверть

Зачем люди пишут?

Каждый человек наверняка пробовал что-то написать. Кто-то сочинял стихи, кто-то прозу. Многие после первой неудачи бросают писать, но есть смельчаки, которые продолжают творить и добиваются определенного результата. Таких людей немало. Я сама пишу уже больше двух лет.
Но зачем люди пишут? Интересный вопрос, не правда ли?
Я решила узнать мнение окружающих и провела небольшой соц.опрос. Ответы я получила самые разнообразные. Одни считают, что люди пишут для обычного развлечения себя или других, другие думают, что это способ выразить свои чувства, эмоции, удовлетворить потребность в самореализации. Одна моя приятельница сказала: «Просто иногда мне хочется написать то, что я представляю, чтобы это смогли представить и увидеть и другие». А Сергей, мой друг по переписке, поделился со мной: «В рассказах я могу описать мир, в котором хотелось бы жить, перенести мечты на бумагу, так сказать». Я спрашиваю его: «А зачем переносить на бумагу? Ведь можно же просто мечтать». На что он отвечает мне: «Перенося на бумагу, я испытываю больше эмоций». Я подумала над его словами и решила: «А ведь он прав!»
Когда я пишу, я тоже испытываю море эмоций. Я начнаю лучше понимать мир, всматриваюсь в поступки других людей, изучаю мотивы их поведения, их цели. Вместе с героями я совершаю нереальные поступки: плаваю с русалками, устраиваю пышные балы для эльфов. Я надеваю маску любого человека, «влезаю в его шкуру» и чувствую себя горячо любимой или отвергнутой, совершившей героический поступок или предавшей близкого человека. И здесь я сама себе режиссёр, я делаю только то, что захочу сама, а не то, что кто-либо навяжет.
Идеи для своих произведений я добываю не только из себя, но и из дорогих мне людей, как бы сохраняя их в «дневнике памяти», при этом, понимая их как никто другой, разделяя с ними многие черты, не осуждает даже за откровенно неправедные поступки.
При написании произведения неизбежно и резко заявляет о себе ещё одно  изменение: я начинаю по-другому видеть мир вокруг себя. Изменение мотивации жизни, задача написать произведение делает жизнь по старым шаблонам невозможной. Я перестаю довольствоваться низкой энергетикой, реализуюсь, получаю больше внимания и поднимаю свою самооценку.
Написание чего-либо — это отличный способ взглянуть на мир под новым углом. Обыденная и неромантичная действительность, воплощённая в кружеве строк, становится совершенно другой: загадочной, таящей в себе новые возможности и смыслы.
Представляете, сегодняшние психологи называют написание книги одним из результативных методов психотерапии! И, по-моему, они правы, это действительно помогает!  Я выкладываю на бумагу свои комплексы, страхи, ищу с помощью героев интересные пути выхода из сложных жизненных перипетий. Зачем чего-то бояться, если можно просто раскрыть в произведении душу! Так и легче станет, и книга не будет сухой и неинтересной.
Итак, давайте подведём итог. Когда люди пишут, они, действительно, самовыражаются и открывают своё сердце. Также люди пишут для того, чтобы лучше понимать себя и окружающий мир, ведь при написании смотришь на всё с другой стороны и можешь найти решение любой трудной жизненной задачи.
И в заключение мне хотелось бы сказать фразу известного критика Павла Басинского: «Все, что вы видите в телевизоре и даже в компьютере, сделали… люди. Сначала текст (сценарий) - потом кино, или телесериал, или даже ток-шоу. Сначала умение писать сочинения, потом способность вести зажигательные политические речи и составлять грамотные законы. В основе любого творчества все равно лежит текст».
Так что пишите, творите, самовыражайтесь!

Ученица 9м класса
Исаева Дарья

Свой выбор

В 6 классе передо мной встал вопрос о выборе профиля класса. Когда я рассуждал, углубленное изучение какого предмета мне предпочесть, на меня давило окружение. Родители говорили: поступай в физико-математический класс, чтобы получить больше знаний, и в дальнейшем поступить на престижный факультет, связанный с этими предметами. А мне больше нравилась экономика, её разделы и углубление. Несмотря ни на что, я выбрал экономический класс, и сейчас убежден, что сделал правильный выбор. Экономикой я занимаюсь с большим интересом. Вот что значит прислушаться к себе.
Жизнь разнообразна, в ней есть место не только для учебы. Спорт, что это для каждого? Для меня - это хобби. Раньше я посещал различные спортивные секции, но это было либо по воле родителей, либо просто для того,чтобы держать себя в тонусе. И вот я нашёл вид спорта, которым, действительно, занимаюсь с удовольствием и есть первые успехи. Это тяжёлая атлетика. Это то, что было нужно именно мне.
В этом учебном году мне предстоит ещё один серьезный шаг, выбрать предмет для экзаменационных испытаний по итогам 9 класса. До экзамена ещё 7 месяцев, но я точно знаю, что при выборе ОГЭ и в дальнейшем при выборе профессии я буду в первую очередь слушать себя. Потому что выбор в своей жизни надо делать самому, тогда ты видишь смысл своих действий, сам ставишь цели и строишь пути их достижения тоже сам!

Ученик 9б класса
Михайлов Дмитрий

3 четверть

Баскетболисты – гордость школы!

15 января 2016 года в Лысьве прошёл финал баскетбольной лиги между юношескими командами  7-ой и 2-ой школ. Как и в 2014 году, долгожданную победу одержала команда нашей школы № 2.  Мы решили расспросить самих победителей   об успехах  и  планах на будущее.  С радостью нам обо всём рассказать согласились Денис Стрельников – капитан команды и Гриша Сафонов – человек, признанный лучшим игроком.
Тяжёлым ли был путь к победе? Сравни её с победой в 2014 году.
Денис: Я не считаю, что было как-то особенно тяжело (самодовольно улыбается).  Путь был таким же, как и к победе в 2014.   Опыта прибавилось,   это придавало нам  уверенности.
Гриша: В этом году было больше волнения. Ведь тогда, в 2014, мы были не так известны, как сейчас. В этот раз на финал за нас пришло поболеть много  народу, и все они ждали нашей победы. Это и вызвало страх и волнение, а затем и некую неуверенность в том, что мы сможем победить. Поэтому мне было тяжелее.
Денис, как ты морально настраиваешься на игру? Есть какие-нибудь секреты? 
У меня нет никаких секретов. Я не хожу и не говорю себе, что должен успокоиться и быть серьёзным. А  мотивирует и настраивает  меня на важную игру, да и не только меня, всю команду, это речь Васи Зыкова (ещё один хороший баскетболист, годами ранее закончивший школу №2). Этот парень действительно знает, что сказать, чтобы завести игроков и настроить их на победу.
Теперь вас ждёт следующий уровень. Как далеко хотите пройти в этом году? Станут ли теперь жёстче тренировки?
Денис: Мы не строим каких-либо планов, просто проходим игру за игрой, оттачиваем  спортивное мастерство. Конечно, хочется добраться до Перми, ну, а там и проиграть уже не стыдно, ведь соперники будут очень крутыми. А тренироваться будем так же, как и всегда упорно. У нас свой ритм, своя система.
Денис, ты, как капитан, полностью доволен своей командой?
Да! Никаких претензий. А всё почему? Потому   что она шикарная!  (громко смеётся.)

Гриша, в этом году тебя назвали лучшим игроком ШБЛ. Как считаешь, ты достаточно постарался, чтобы получить это звание?
Баскетбол – это, во-первых, командная игра. Поэтому, я считаю, что если ты вошел  в состав нашей команды, значит, ты там нужен, следовательно, ты уже неплохой игрок. Это я к тому, что сама наша команда состоит из лучших игроков города. Я не назову себя самым лучшим, ведь знаю, что это не мой предел, а сегодняшний уровень команды – это не всё, на что мы способны. Но судьи так решили, и я, конечно, очень этому рад.
Гриша, вот все, кто тебя знает, говорят, что ты и баскетбол – это одно целое. Ответь на такой философский вопрос: что для тебя баскетбол?
Я занимаюсь баскетболом  пять лет. И сейчас, приходя на тренировку, возникает чувство, что я дома. Я отношусь к своему тренеру не как к человеку, который просто научил меня играть, а как к родному дяде, что ли (мило смеётся).  На данный момент, баскетбол – это моё главное и любимое увлечение. Но я понимаю, что скоро оно может отойти на второй план, ведь впереди экзамены, выбор ВУЗа и прочее. Но я, как и команда, бесспорно, люблю то, что делаю!
Следующая игра уже ждёт наших баскетболистов в Чусовом, где им предстоит сразиться с лучшими командами других городов Пермского края. Вся школа будет держать за ребят кулачки и верить, что они вернутся победителями. Ведь, как сказал Денис, у нас шикарная команда!

Ученица 10 класса
Подберезкина Любовь

Движение – жизнь

После ежегодного визита в нашу школу врача–эпидемиолога, учащиеся вновь задумались о том, как важен здоровый образ жизни.  Забота о своем здоровье, действительно,  не шутки, поэтому мы  очень серьёзно относимся  к подобным встречам  со специалистами из здравоохранения.  Представим  здорового человека: это активный, позитивно настроенный человек, довольный своим здоровьем и жизнью. А здоровый образ жизни – это наше поведение, направленное на укрепление и сохранение здоровья.
Я думаю,  в последние годы пропаганда ЗОЖ  достаточно эффективна.  У нас не встретишь курящего старшеклассника. Учащиеся  школы предпочитают вредным привычкам спорт и активный отдых.  Это подтверждает участие и победы  наших спортивных команд и спортсменов  во всевозможных городских соревнованиях, а так же ежегодные активные вылазки классов на природу.  Даже во время морозных новогодних каникул, когда, кажется, все отдыхают дома на диване, наши ученики развлекаются в движении: кто на коньках, кто на лыжах, а кто просто гуляет с друзьями и катается на ледяных горках.
Главное – понимать,  движение – жизнь, прилагать все возможные усилия для укрепления ценного дара – своего здоровья.

Ученица 10 класса
Подберезкина Любовь

Абсолютно все это пригодится мне в жизни

- И танцует, и...
- Рассказы пишет!
- В Олимпиадах участвует!
- Умница!
- Красавица!!! - перебивают друг друга учителя.
«Виновник», а точнее «виновница» этого  — ученица 9«М» класса МБОУ «СОШ №2 с УИОП» Дарья Шерстобитова.
***
К сожалению, встретиться с Дашей лично мне так и не удалось: график у Даши плотный. Когда я договорилась с ней о встрече, оказалось, что она пятницу и субботу проводит на городской олимпиаде по физкультуре.
«Если честно,  дел выше звезд на небе, и просто хочу посвятить вечера себе» - пишет мне она в ВК  в ответ на мой вопрос об этой олимпиаде.
Прошу её рассказать о себе, что любит делать, чем занимается в свободное время, какая у нее любимая книга, фильм, где хочет побывать и тому подобное. Незамедлительно поступает ответ:
«Мне нравиться делать что-то своими руками. Но не шить и не вязать, это точно. Я обычно клею чего-нибудь, рисую постоянно и люблю создавать коллажи.
В свободное время, когда я  дома одна,  слушаю музыку или читаю.   Я учусь в девятом классе,  загружена подготовкой к заменам и по репетиторам бегаю. А еще я очень люблю гулять».
«Побывать? Не знаю, можно в Германию съездить, там интересно, говорят. Чисто, убрано, все строго. Хочется проверить, а действительно ли?
Книга - это скорее "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбери, ну или его же произведение "Вино из одуванчиков". Фильм: «1+1 Неприкасаемые». Очень глубокий, заставляет задуматься. Люблю стихи Есенина, Бродского. А уроки делаю под классическую  музыку, правда, не всегда».
«Эх, люблю таких людей, которые не зажимаются, а отвечают цельно, интересно и полно! Сразу хочется от них  узнать ещё больше».

Не отказываю себе, и задаю следующий вопрос: как она попала в танцевальный коллектив «Ритм». И о трудностях в этом деле. Ответ немного шокировал: в «Ритме» Даша уже 9 лет! 
«Мама предложила пойти куда-нибудь развиваться кроме школы.  Выбрали танцы. Сначала пошла в "Вечное движение" в КДЦ «Привод», но после первого же занятия ушла, очень не понравилось.  Атмосфера  не произвела  впечатления, не душевная. Танцевать, учить, все!  В «Ритме» не так, там отношения, там "семья" у меня :).
Занимаюсь с удовольствием 9 лет!!!  Трудностей было много, они и сейчас есть, но это даже хорошо, ведь только благодаря каким-то препятствиям мы  «растем»  и совершенствуемся».

Ну, раз так, значит участия в конкурсах  с «Ритмом» у неё много. Тоже, кстати, интересная тема для разговора. И прошу Дашу описать самый запомнившийся ей конкурс танцев.
«Самой запоминающейся поездкой стал фестиваль-конкурс "Персонажи" в южном городе Туапсе в 2015 году. Не думала, что я могу так много работать и танцевать. Оказывается, у каждого из нас столько возможностей, сил, а мы попросту не видим и не  замечаем этого. Мастер-классы на юге  по народным танцам открыли во мне множество дверей к личному росту».

Интересно, конечно, было бы узнать ещё что-нибудь, но ведь помимо всего этого Даша ещё и рассказы пишет! Итак, вопрос на десять миллионов: когда Даша начала писать?
«Писала я еще с детского сада, там рассказы о  зайчиках  придумывали. Но осмысленно начала писать в классе 5-ом. Написала про поездку в Волгоград, вышло на 6 страниц, сама от себя не ожидала. Появилось желание создать еще что-нибудь такое, вот и пошло дело. И сейчас пишу, хотя не так часто, в школьную газету.  А еще создала себе тетрадь, записываю туда разные  мысли  на английском, тренируюсь.

Ну, раз пишет, значит, её на это что-то вдохновляет. Следующий вопрос: вдохновение!
«Вдохновение приходит обычно от ярких  событий, которые случаются в моей жизни, от разных сомнений и проблем. Мне необходимо  написать об этом, тогда, перечитывая,  я  пойму, а что собственно произошло такого, что я развела такую панику. В большинстве случаев помогает, но опять же повторюсь, очень редко использую этот способ».

Да, со временем интересы меняются. Менее талантливым человек от этого не становится.  Ладно, что-то я тут расфилософствовалась.  Следующий вопрос задаю  по очень важной теме - поддержка родителей. В этом отношении за Дарью можно порадоваться:
"Родители очень положительно относятся к любым моим увлечениям и интересам, лишь бы только я  не сидела на месте, не тупила и соц.сетям много времени не уделяла. Иногда скажут, тип, ну хватит уже овощем быть, ну мотивирующее что-то. Не хочу упасть в их глазах, стараюсь всегда оправдывать их ожидания".

Сколько раз я замечала сама: иногда в заброшенных начинаниях нам помогают не столько "пинки" родителей, сколько нежелание упасть в их глазах. Особенно, если падать высоко...
Итак, наше  интервью  подходит к концу, и я, разумеется, не могу не задать Даше тот самый "страшный" вопрос, который звучит так: "Кем ты будешь, когда вырастешь?".  Даша уже не маленькая, чтобы говорить ей "когда вырастешь", а кем ты будешь, никому не будет известно, пока ты им не станешь. Но спросить, кем она хочет стать, я думаю, можно.
"Этот вопрос меня уже пугает, хочу убежать от того, кто его задает. Я серьезно еще не определилась.  Мне надо найти что-то такое, что представляет смесь творчества,  литературы, английского и других языков.  Не сидеть на месте, а постоянно быть в движении, в разных местах, общаться с интересными  людьми".

А  я уверена, Даша, что ты обязательно найдёшь работу своей мечты!
Задаю последний вопрос, пожалуй, самый важный, и с нетерпением жду на него ответа. А  вопрос гласит: "Что ты считаешь самым основополагающим, важным из всех твоих занятий и увлечений".
И Даша ответила на него правильно.
"Я думаю, что абсолютно все это пригодится мне в жизни рано или поздно, это лишь вопрос времени".

Точку она не ставит. И правильно, ведь жизнь ещё только начинается!!!

Ученица 6а класса
Баранова Валерия

Поиск по сайту

Наша школа

МБОУ СОШ №2 с УИОП

Адрес

618900 Пермский край,
г.Лысьва,
ул. Никулина, 76

График работы

понедельник - суббота
с 8-00 до 21-00

Телефон

8 (34249) 6-66-99

Электронная почта

lysvasosh2@yandex.ru

Директор

Селиванова Н.Л.

 

 

© 2014, г.Лысьва, МБОУ СОШ №2 Разработчик: Плотникова Наталья

Сайт не использует cookie для сбора персональной информации пользователя.

Все персональные данные детей, в том числе биометрические, размещены на сайте с письменного согласия родителя или иного законного представителя каждого ребенка