|
ДА!
Школьная газета
2015-16 учебный год
1 четверть
Заметка о 1 сентября 2015 года
Наступил День Знаний, Первое сентября. Толпы детей, с портфелями и цветами спешат к своим школам и учителям. И так во всех школах города и страны. Наша любимая школа №2 – не исключение. Я и мои одноклассники уже в 6 раз слышат первый звонок и тёплые слова напутствия от учителей.
Вначале линейки казалось, что установить порядок среди учеников невозможно: все радовались встрече, шутили и удивлялись. Под шепотки и смешинки прошла сама линейка.
А потом мы сидели в классе и слушали первые уроки в году – самые важные уроки. Мира и Безопасности. На уроке Мира нам рассказали, как начинают учиться дети в других странах Земли. А на уроке Безопасности мы узнали, как правильно вести себя при утечке газа или пожаре, о правилах дорожного движения.
После школы мы долго стояли на улице и разговаривали, несмотря на пасмурный день и моросящий дождь. Мы рассказывали друг – другу, как провели лето, какие посмотрели фильмы, какие прочли книги. И все радовались встрече.
Ученица 6а класса
Баранова Валерия |
2 четверть
Зачем люди пишут?
Каждый человек наверняка пробовал что-то написать. Кто-то сочинял стихи, кто-то прозу. Многие после первой неудачи бросают писать, но есть смельчаки, которые продолжают творить и добиваются определенного результата. Таких людей немало. Я сама пишу уже больше двух лет.
Но зачем люди пишут? Интересный вопрос, не правда ли?
Я решила узнать мнение окружающих и провела небольшой соц.опрос. Ответы я получила самые разнообразные. Одни считают, что люди пишут для обычного развлечения себя или других, другие думают, что это способ выразить свои чувства, эмоции, удовлетворить потребность в самореализации. Одна моя приятельница сказала: «Просто иногда мне хочется написать то, что я представляю, чтобы это смогли представить и увидеть и другие». А Сергей, мой друг по переписке, поделился со мной: «В рассказах я могу описать мир, в котором хотелось бы жить, перенести мечты на бумагу, так сказать». Я спрашиваю его: «А зачем переносить на бумагу? Ведь можно же просто мечтать». На что он отвечает мне: «Перенося на бумагу, я испытываю больше эмоций». Я подумала над его словами и решила: «А ведь он прав!»
Когда я пишу, я тоже испытываю море эмоций. Я начнаю лучше понимать мир, всматриваюсь в поступки других людей, изучаю мотивы их поведения, их цели. Вместе с героями я совершаю нереальные поступки: плаваю с русалками, устраиваю пышные балы для эльфов. Я надеваю маску любого человека, «влезаю в его шкуру» и чувствую себя горячо любимой или отвергнутой, совершившей героический поступок или предавшей близкого человека. И здесь я сама себе режиссёр, я делаю только то, что захочу сама, а не то, что кто-либо навяжет.
Идеи для своих произведений я добываю не только из себя, но и из дорогих мне людей, как бы сохраняя их в «дневнике памяти», при этом, понимая их как никто другой, разделяя с ними многие черты, не осуждает даже за откровенно неправедные поступки.
При написании произведения неизбежно и резко заявляет о себе ещё одно изменение: я начинаю по-другому видеть мир вокруг себя. Изменение мотивации жизни, задача написать произведение делает жизнь по старым шаблонам невозможной. Я перестаю довольствоваться низкой энергетикой, реализуюсь, получаю больше внимания и поднимаю свою самооценку.
Написание чего-либо — это отличный способ взглянуть на мир под новым углом. Обыденная и неромантичная действительность, воплощённая в кружеве строк, становится совершенно другой: загадочной, таящей в себе новые возможности и смыслы.
Представляете, сегодняшние психологи называют написание книги одним из результативных методов психотерапии! И, по-моему, они правы, это действительно помогает! Я выкладываю на бумагу свои комплексы, страхи, ищу с помощью героев интересные пути выхода из сложных жизненных перипетий. Зачем чего-то бояться, если можно просто раскрыть в произведении душу! Так и легче станет, и книга не будет сухой и неинтересной.
Итак, давайте подведём итог. Когда люди пишут, они, действительно, самовыражаются и открывают своё сердце. Также люди пишут для того, чтобы лучше понимать себя и окружающий мир, ведь при написании смотришь на всё с другой стороны и можешь найти решение любой трудной жизненной задачи.
И в заключение мне хотелось бы сказать фразу известного критика Павла Басинского: «Все, что вы видите в телевизоре и даже в компьютере, сделали… люди. Сначала текст (сценарий) - потом кино, или телесериал, или даже ток-шоу. Сначала умение писать сочинения, потом способность вести зажигательные политические речи и составлять грамотные законы. В основе любого творчества все равно лежит текст».
Так что пишите, творите, самовыражайтесь!
Ученица 9м класса
Исаева Дарья |
Свой выбор
В 6 классе передо мной встал вопрос о выборе профиля класса. Когда я рассуждал, углубленное изучение какого предмета мне предпочесть, на меня давило окружение. Родители говорили: поступай в физико-математический класс, чтобы получить больше знаний, и в дальнейшем поступить на престижный факультет, связанный с этими предметами. А мне больше нравилась экономика, её разделы и углубление. Несмотря ни на что, я выбрал экономический класс, и сейчас убежден, что сделал правильный выбор. Экономикой я занимаюсь с большим интересом. Вот что значит прислушаться к себе.
Жизнь разнообразна, в ней есть место не только для учебы. Спорт, что это для каждого? Для меня - это хобби. Раньше я посещал различные спортивные секции, но это было либо по воле родителей, либо просто для того,чтобы держать себя в тонусе. И вот я нашёл вид спорта, которым, действительно, занимаюсь с удовольствием и есть первые успехи. Это тяжёлая атлетика. Это то, что было нужно именно мне.
В этом учебном году мне предстоит ещё один серьезный шаг, выбрать предмет для экзаменационных испытаний по итогам 9 класса. До экзамена ещё 7 месяцев, но я точно знаю, что при выборе ОГЭ и в дальнейшем при выборе профессии я буду в первую очередь слушать себя. Потому что выбор в своей жизни надо делать самому, тогда ты видишь смысл своих действий, сам ставишь цели и строишь пути их достижения тоже сам!
Ученик 9б класса
Михайлов Дмитрий |
3 четверть
Баскетболисты – гордость школы!
15 января 2016 года в Лысьве прошёл финал баскетбольной лиги между юношескими командами 7-ой и 2-ой школ. Как и в 2014 году, долгожданную победу одержала команда нашей школы № 2. Мы решили расспросить самих победителей об успехах и планах на будущее. С радостью нам обо всём рассказать согласились Денис Стрельников – капитан команды и Гриша Сафонов – человек, признанный лучшим игроком.
Тяжёлым ли был путь к победе? Сравни её с победой в 2014 году.
Денис: Я не считаю, что было как-то особенно тяжело (самодовольно улыбается). Путь был таким же, как и к победе в 2014. Опыта прибавилось, это придавало нам уверенности.
Гриша: В этом году было больше волнения. Ведь тогда, в 2014, мы были не так известны, как сейчас. В этот раз на финал за нас пришло поболеть много народу, и все они ждали нашей победы. Это и вызвало страх и волнение, а затем и некую неуверенность в том, что мы сможем победить. Поэтому мне было тяжелее.
Денис, как ты морально настраиваешься на игру? Есть какие-нибудь секреты?
У меня нет никаких секретов. Я не хожу и не говорю себе, что должен успокоиться и быть серьёзным. А мотивирует и настраивает меня на важную игру, да и не только меня, всю команду, это речь Васи Зыкова (ещё один хороший баскетболист, годами ранее закончивший школу №2). Этот парень действительно знает, что сказать, чтобы завести игроков и настроить их на победу.
Теперь вас ждёт следующий уровень. Как далеко хотите пройти в этом году? Станут ли теперь жёстче тренировки?
Денис: Мы не строим каких-либо планов, просто проходим игру за игрой, оттачиваем спортивное мастерство. Конечно, хочется добраться до Перми, ну, а там и проиграть уже не стыдно, ведь соперники будут очень крутыми. А тренироваться будем так же, как и всегда упорно. У нас свой ритм, своя система.
Денис, ты, как капитан, полностью доволен своей командой?
Да! Никаких претензий. А всё почему? Потому что она шикарная! (громко смеётся.)
Гриша, в этом году тебя назвали лучшим игроком ШБЛ. Как считаешь, ты достаточно постарался, чтобы получить это звание?
Баскетбол – это, во-первых, командная игра. Поэтому, я считаю, что если ты вошел в состав нашей команды, значит, ты там нужен, следовательно, ты уже неплохой игрок. Это я к тому, что сама наша команда состоит из лучших игроков города. Я не назову себя самым лучшим, ведь знаю, что это не мой предел, а сегодняшний уровень команды – это не всё, на что мы способны. Но судьи так решили, и я, конечно, очень этому рад.
Гриша, вот все, кто тебя знает, говорят, что ты и баскетбол – это одно целое. Ответь на такой философский вопрос: что для тебя баскетбол?
Я занимаюсь баскетболом пять лет. И сейчас, приходя на тренировку, возникает чувство, что я дома. Я отношусь к своему тренеру не как к человеку, который просто научил меня играть, а как к родному дяде, что ли (мило смеётся). На данный момент, баскетбол – это моё главное и любимое увлечение. Но я понимаю, что скоро оно может отойти на второй план, ведь впереди экзамены, выбор ВУЗа и прочее. Но я, как и команда, бесспорно, люблю то, что делаю!
Следующая игра уже ждёт наших баскетболистов в Чусовом, где им предстоит сразиться с лучшими командами других городов Пермского края. Вся школа будет держать за ребят кулачки и верить, что они вернутся победителями. Ведь, как сказал Денис, у нас шикарная команда!
Ученица 10 класса
Подберезкина Любовь |
Движение – жизнь
После ежегодного визита в нашу школу врача–эпидемиолога, учащиеся вновь задумались о том, как важен здоровый образ жизни. Забота о своем здоровье, действительно, не шутки, поэтому мы очень серьёзно относимся к подобным встречам со специалистами из здравоохранения. Представим здорового человека: это активный, позитивно настроенный человек, довольный своим здоровьем и жизнью. А здоровый образ жизни – это наше поведение, направленное на укрепление и сохранение здоровья.
Я думаю, в последние годы пропаганда ЗОЖ достаточно эффективна. У нас не встретишь курящего старшеклассника. Учащиеся школы предпочитают вредным привычкам спорт и активный отдых. Это подтверждает участие и победы наших спортивных команд и спортсменов во всевозможных городских соревнованиях, а так же ежегодные активные вылазки классов на природу. Даже во время морозных новогодних каникул, когда, кажется, все отдыхают дома на диване, наши ученики развлекаются в движении: кто на коньках, кто на лыжах, а кто просто гуляет с друзьями и катается на ледяных горках.
Главное – понимать, движение – жизнь, прилагать все возможные усилия для укрепления ценного дара – своего здоровья.
Ученица 10 класса
Подберезкина Любовь |
Абсолютно все это пригодится мне в жизни
- И танцует, и...
- Рассказы пишет!
- В Олимпиадах участвует!
- Умница!
- Красавица!!! - перебивают друг друга учителя. «Виновник», а точнее «виновница» этого — ученица 9«М» класса МБОУ «СОШ №2 с УИОП» Дарья Шерстобитова.
***
К сожалению, встретиться с Дашей лично мне так и не удалось: график у Даши плотный. Когда я договорилась с ней о встрече, оказалось, что она пятницу и субботу проводит на городской олимпиаде по физкультуре.
«Если честно, дел выше звезд на небе, и просто хочу посвятить вечера себе» - пишет мне она в ВК в ответ на мой вопрос об этой олимпиаде.
Прошу её рассказать о себе, что любит делать, чем занимается в свободное время, какая у нее любимая книга, фильм, где хочет побывать и тому подобное. Незамедлительно поступает ответ:
«Мне нравиться делать что-то своими руками. Но не шить и не вязать, это точно. Я обычно клею чего-нибудь, рисую постоянно и люблю создавать коллажи.
В свободное время, когда я дома одна, слушаю музыку или читаю. Я учусь в девятом классе, загружена подготовкой к заменам и по репетиторам бегаю. А еще я очень люблю гулять».
«Побывать? Не знаю, можно в Германию съездить, там интересно, говорят. Чисто, убрано, все строго. Хочется проверить, а действительно ли?
Книга - это скорее "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбери, ну или его же произведение "Вино из одуванчиков". Фильм: «1+1 Неприкасаемые». Очень глубокий, заставляет задуматься. Люблю стихи Есенина, Бродского. А уроки делаю под классическую музыку, правда, не всегда».
«Эх, люблю таких людей, которые не зажимаются, а отвечают цельно, интересно и полно! Сразу хочется от них узнать ещё больше».
Не отказываю себе, и задаю следующий вопрос: как она попала в танцевальный коллектив «Ритм». И о трудностях в этом деле. Ответ немного шокировал: в «Ритме» Даша уже 9 лет!
«Мама предложила пойти куда-нибудь развиваться кроме школы. Выбрали танцы. Сначала пошла в "Вечное движение" в КДЦ «Привод», но после первого же занятия ушла, очень не понравилось. Атмосфера не произвела впечатления, не душевная. Танцевать, учить, все! В «Ритме» не так, там отношения, там "семья" у меня :).
Занимаюсь с удовольствием 9 лет!!! Трудностей было много, они и сейчас есть, но это даже хорошо, ведь только благодаря каким-то препятствиям мы «растем» и совершенствуемся».
Ну, раз так, значит участия в конкурсах с «Ритмом» у неё много. Тоже, кстати, интересная тема для разговора. И прошу Дашу описать самый запомнившийся ей конкурс танцев.
«Самой запоминающейся поездкой стал фестиваль-конкурс "Персонажи" в южном городе Туапсе в 2015 году. Не думала, что я могу так много работать и танцевать. Оказывается, у каждого из нас столько возможностей, сил, а мы попросту не видим и не замечаем этого. Мастер-классы на юге по народным танцам открыли во мне множество дверей к личному росту».
Интересно, конечно, было бы узнать ещё что-нибудь, но ведь помимо всего этого Даша ещё и рассказы пишет! Итак, вопрос на десять миллионов: когда Даша начала писать?
«Писала я еще с детского сада, там рассказы о зайчиках придумывали. Но осмысленно начала писать в классе 5-ом. Написала про поездку в Волгоград, вышло на 6 страниц, сама от себя не ожидала. Появилось желание создать еще что-нибудь такое, вот и пошло дело. И сейчас пишу, хотя не так часто, в школьную газету. А еще создала себе тетрадь, записываю туда разные мысли на английском, тренируюсь.
Ну, раз пишет, значит, её на это что-то вдохновляет. Следующий вопрос: вдохновение!
«Вдохновение приходит обычно от ярких событий, которые случаются в моей жизни, от разных сомнений и проблем. Мне необходимо написать об этом, тогда, перечитывая, я пойму, а что собственно произошло такого, что я развела такую панику. В большинстве случаев помогает, но опять же повторюсь, очень редко использую этот способ».
Да, со временем интересы меняются. Менее талантливым человек от этого не становится. Ладно, что-то я тут расфилософствовалась. Следующий вопрос задаю по очень важной теме - поддержка родителей. В этом отношении за Дарью можно порадоваться:
"Родители очень положительно относятся к любым моим увлечениям и интересам, лишь бы только я не сидела на месте, не тупила и соц.сетям много времени не уделяла. Иногда скажут, тип, ну хватит уже овощем быть, ну мотивирующее что-то. Не хочу упасть в их глазах, стараюсь всегда оправдывать их ожидания".
Сколько раз я замечала сама: иногда в заброшенных начинаниях нам помогают не столько "пинки" родителей, сколько нежелание упасть в их глазах. Особенно, если падать высоко...
Итак, наше интервью подходит к концу, и я, разумеется, не могу не задать Даше тот самый "страшный" вопрос, который звучит так: "Кем ты будешь, когда вырастешь?". Даша уже не маленькая, чтобы говорить ей "когда вырастешь", а кем ты будешь, никому не будет известно, пока ты им не станешь. Но спросить, кем она хочет стать, я думаю, можно.
"Этот вопрос меня уже пугает, хочу убежать от того, кто его задает. Я серьезно еще не определилась. Мне надо найти что-то такое, что представляет смесь творчества, литературы, английского и других языков. Не сидеть на месте, а постоянно быть в движении, в разных местах, общаться с интересными людьми".
А я уверена, Даша, что ты обязательно найдёшь работу своей мечты!
Задаю последний вопрос, пожалуй, самый важный, и с нетерпением жду на него ответа. А вопрос гласит: "Что ты считаешь самым основополагающим, важным из всех твоих занятий и увлечений".
И Даша ответила на него правильно.
"Я думаю, что абсолютно все это пригодится мне в жизни рано или поздно, это лишь вопрос времени".
Точку она не ставит. И правильно, ведь жизнь ещё только начинается!!!
Ученица 6а класса
Баранова Валерия
|
|
Поиск по сайту
Наша школа
МБОУ СОШ №2 с УИОП
Адрес
618900 Пермский край, г.Лысьва,
ул. Никулина, 76
График работы
понедельник - суббота
с 8-00 до 21-00
Телефон
8 (34249) 6-66-99
Электронная почта
lysvasosh2@yandex.ru
Директор
Селиванова Н.Л.
|